Тест-драйв саксофонов
Наш магазин с удовольствием предоставил саксофоны для проведения тест-драйва журналу "Петербургского музыканта". Музыканты Михаил Жидких («Billy`s Band») и Алексей Соловьев («Jazzmean») тестировали саксофоны уровня Custom.
1 июня 2009
Наш магазин с удовольствием предоставил саксофоны для проведения сравнительного тест-драйва журналу "Петербургского музыканта". Музыканты — Михаил Жидких ( «Billy`s Band») и Алексей Соловьев («Jazzmean») тестировали саксофоны уровня Custom. Custom — это ручная сборка инструментов, каждый такой инструмент – тончайшая работа опытного мастера и своего рода произведение искусства.
1. Альт саксофон P.Mauriat PMXA 67R
Металл: французская бронза
Механика: инкрустация из панциря абалона
Особенности:
Цена: 107 000 рублей
Инструмент на сайте нашего интернет-магазина
2. Альт саксофон Trevor J. James Signature Custom
Металл: корпус и эска — фосфорная бронза, раструб — серебро 925 пробы, механика — золотой лак.
Особенности:
Цена: 119800 рублей
Инструмент на сайте нашего интернет-магазина
Михаил Жидких
Использовал мундштук Dukoff D8, трость Vandoren traditional 2.5
1. Альт саксофон P.Mauriat PMXA 67R
Инструмент стройный. Все идеально «кроет», видимо, за счет развальцованных отверстий под клапанами. Диаметр раструба нестандартный, больше, чем на других саксофонах. Видимо, за счет этого саксофон в звуке имеет богатый «низ», очень хорошо прослушиваются низкие. Очень легко продувается во всех регистрах. На нем легко извлекаются звуки в 4-ой октаве. На первый взгляд аппликатура может показаться неудобной, но очень быстро к ней приспосабливаешься. Звук у этого альта близок к старому американскому. Инструмент матовый, лаком не покрыт, его внешние данные выдержаны в очень симпатичном для меня винтажном стиле. Выглядит он очень стильно! То, что сделан он в Тайване, никого не должно смущать, поскольку сейчас Тайвань составила серьезную конкуренцию, к примеру, Франции, поэтому на саксофонах фирмы P.Mauriat играют многие звезды. У этого инструмента цена в полном объеме отвечает за качество.
2. Альт саксофон Trevor J. James Signature Custom
У этого инструмента более яркий звук. Нет таких глубоких низких обертонов, как у P.Mauriat. Думаю, что это покрытие из серебра и золота делает звук таким пронзительным. Этот сакс чуть тяжелее продувается. Механика удобная, очень качественно все сделано. Звук очень похож на «японцев», в частности очень напоминает инструменты фирмы Yamaha. К сожалению, в звуке этого саксофона нет индивидуальности. Таких инструментов много: звук стройный, «кройный», хороший, но своего лица нет. Так что, музыкантам, которые хотят выделиться не только своим мастерством, но и звуком, я бы этот саксофон не порекомендовал. Внешний вид у него, конечно, выглядит очень блестяще и в прямом и в переносном смысле. Мне не очень нравятся блестящие инструменты.
Мне более близок по стилю P.Mauriat — это тот случай, когда новый инструмент выглядит, как старый.
Алексей Соловьев
Использовал мундштук Meyer HR 7, трость Vandoren ZZ 2.5
1. Альт саксофон P.Mauriat PMXA 67R
Меня, человека предвзято относящегося к товарам азиатского рынка, саксофон, мягко говоря, удивил. Сборка выполнена очень качественно, вся пайка и подвижные элементы внешне выглядят идеально. Сразу бросается в глаза широкий раструб саксофона, необычное отличие от собратьев. Саксофон покрыт матовым лаком, клапана инкрустированы материалом, подходящим под цвет корпуса, отверстия развальцованы. Саксофон стройный, все кроет, на продув очень легкий, ноты в динамике от трех пиано до трех форте берутся без особого труда. Низ больше напоминает звук тенора нежели альта. Верх в альтиссимо берется легко. Звук с эбонитовым мундштуком темный, с песочком, шершавый и с большим количеством обертонов, мне такой звук очень импонирует, он демонстрирует характер инструмента. Немного разочаровала механика, при взятии нижнего си-бемоль мизинец задевает за раструб, да и площадка под правый мизинец задвинута чересчур далеко. Уверен, к этому можно привыкнуть. В целом инструмент очень хорош и целиком оправдывает свою стоимость, но дизайн а-ля винтаж не в моем вкусе, здесь я склоняюсь к более консервативному оформлению, к серебру, например.
2. Альт саксофон Trevor J. James Signature Custom
Сборка также выполнена очень качественно, никаких внешних огрех выявить не удалось. Саксофон сделан из трех видов металла разного резонанса и цвета, смотрится очень красиво, особенно сочетание серебряного раструба и корпуса с красноватым отливом. Саксофон стройный, менее продуваем, нежели предыдущий инструмент, видимо из-за отсутствия инновации развальцованных отверстий корпуса. Звук яркий, четкий, без песка, немного рафинированный и без богатых обертонов. Хорошо подойдет для исполнения современной музыки и классики, для традиционного джаза в нем маловато темности. Механика очень удобная, идеальная, саксофон сразу буквально ложится в руки. Инструмент хороший и производитель подкупает индивидуальным подходом к каждому клиенту: металл для своего саксофона можно выбрать в любой комбинации. Такой подход к дизайну и, как следствие, к изменению звука из-за комбинации разных металлов мне нравится.
1. Альт саксофон P.Mauriat PMXA 67R
Металл: французская бронза
Механика: инкрустация из панциря абалона
Особенности:
- Развальцованные тональные отверстия
- Эска системы Super VI
- Широкий раструб
- Ручная гравировка и темное лаковое покрытие
- Ручная сборка
Цена: 107 000 рублей
Инструмент на сайте нашего интернет-магазина
2. Альт саксофон Trevor J. James Signature Custom
Металл: корпус и эска — фосфорная бронза, раструб — серебро 925 пробы, механика — золотой лак.
Особенности:
- Сборка из металлов с разным резонансом
- Ручная сборка
Цена: 119800 рублей
Инструмент на сайте нашего интернет-магазина
Михаил Жидких
Использовал мундштук Dukoff D8, трость Vandoren traditional 2.5
1. Альт саксофон P.Mauriat PMXA 67R
Инструмент стройный. Все идеально «кроет», видимо, за счет развальцованных отверстий под клапанами. Диаметр раструба нестандартный, больше, чем на других саксофонах. Видимо, за счет этого саксофон в звуке имеет богатый «низ», очень хорошо прослушиваются низкие. Очень легко продувается во всех регистрах. На нем легко извлекаются звуки в 4-ой октаве. На первый взгляд аппликатура может показаться неудобной, но очень быстро к ней приспосабливаешься. Звук у этого альта близок к старому американскому. Инструмент матовый, лаком не покрыт, его внешние данные выдержаны в очень симпатичном для меня винтажном стиле. Выглядит он очень стильно! То, что сделан он в Тайване, никого не должно смущать, поскольку сейчас Тайвань составила серьезную конкуренцию, к примеру, Франции, поэтому на саксофонах фирмы P.Mauriat играют многие звезды. У этого инструмента цена в полном объеме отвечает за качество.
2. Альт саксофон Trevor J. James Signature Custom
У этого инструмента более яркий звук. Нет таких глубоких низких обертонов, как у P.Mauriat. Думаю, что это покрытие из серебра и золота делает звук таким пронзительным. Этот сакс чуть тяжелее продувается. Механика удобная, очень качественно все сделано. Звук очень похож на «японцев», в частности очень напоминает инструменты фирмы Yamaha. К сожалению, в звуке этого саксофона нет индивидуальности. Таких инструментов много: звук стройный, «кройный», хороший, но своего лица нет. Так что, музыкантам, которые хотят выделиться не только своим мастерством, но и звуком, я бы этот саксофон не порекомендовал. Внешний вид у него, конечно, выглядит очень блестяще и в прямом и в переносном смысле. Мне не очень нравятся блестящие инструменты.
Мне более близок по стилю P.Mauriat — это тот случай, когда новый инструмент выглядит, как старый.
Алексей Соловьев
Использовал мундштук Meyer HR 7, трость Vandoren ZZ 2.5
1. Альт саксофон P.Mauriat PMXA 67R
Меня, человека предвзято относящегося к товарам азиатского рынка, саксофон, мягко говоря, удивил. Сборка выполнена очень качественно, вся пайка и подвижные элементы внешне выглядят идеально. Сразу бросается в глаза широкий раструб саксофона, необычное отличие от собратьев. Саксофон покрыт матовым лаком, клапана инкрустированы материалом, подходящим под цвет корпуса, отверстия развальцованы. Саксофон стройный, все кроет, на продув очень легкий, ноты в динамике от трех пиано до трех форте берутся без особого труда. Низ больше напоминает звук тенора нежели альта. Верх в альтиссимо берется легко. Звук с эбонитовым мундштуком темный, с песочком, шершавый и с большим количеством обертонов, мне такой звук очень импонирует, он демонстрирует характер инструмента. Немного разочаровала механика, при взятии нижнего си-бемоль мизинец задевает за раструб, да и площадка под правый мизинец задвинута чересчур далеко. Уверен, к этому можно привыкнуть. В целом инструмент очень хорош и целиком оправдывает свою стоимость, но дизайн а-ля винтаж не в моем вкусе, здесь я склоняюсь к более консервативному оформлению, к серебру, например.
2. Альт саксофон Trevor J. James Signature Custom
Сборка также выполнена очень качественно, никаких внешних огрех выявить не удалось. Саксофон сделан из трех видов металла разного резонанса и цвета, смотрится очень красиво, особенно сочетание серебряного раструба и корпуса с красноватым отливом. Саксофон стройный, менее продуваем, нежели предыдущий инструмент, видимо из-за отсутствия инновации развальцованных отверстий корпуса. Звук яркий, четкий, без песка, немного рафинированный и без богатых обертонов. Хорошо подойдет для исполнения современной музыки и классики, для традиционного джаза в нем маловато темности. Механика очень удобная, идеальная, саксофон сразу буквально ложится в руки. Инструмент хороший и производитель подкупает индивидуальным подходом к каждому клиенту: металл для своего саксофона можно выбрать в любой комбинации. Такой подход к дизайну и, как следствие, к изменению звука из-за комбинации разных металлов мне нравится.