Уход за вашей скрипкой: секрет установки подставки
Как нежелание самостоятельно обслуживать свой инструмент приводит к ненужным походам к мастеру? Пэрис Эндрю из сообщества «Женщины в скрипичных мастерских» объясняет, как это устроено.
Когда-то, ещё до того, как я начала заниматься изготовлением инструментов, я была молодой скрипачкой — и, как и большинство молодых скрипачей, я обожала свой инструмент и боялась его!
Я была уверена, что, если я попытаюсь изменить, отрегулировать или даже настроить свою скрипку, она развалится у меня в руках, — к большому огорчению моего учителя скрипки, которому приходилось менять мои струны, передвигать подставку и смириться с тем, что я не занималась целую неделю из-за проблемы, которую могла решить сама.
Но, как и музыканты любого уровня, мы можем самостоятельно совершить множество небольших операций, чтобы защитить и улучшить наши инструменты. И это сэкономит нам много времени, которое мы тратим на посещение мастеров.
Итак, давайте начнём с подставки.
Основы и способы корректировки:
Подставка должна располагаться на одном уровне с выемками в резонаторных отверстиях (поперечными чёрточками эфов), а сторона, обращённая к струнодержателю, должна находиться под углом 90 градусов к корпусу.
Часто при настройке инструмента подставка наклоняется, поэтому вам может понадобиться вернуть её на место. Лучше всего для этого сесть и положить инструмент на колени, а для виолончели или альта — на стол. Немного ослабив струны (не слишком сильно, иначе подставка может упасть), возьмитесь за подставку большими и указательными пальцами и аккуратно верните её в вертикальное положение, чтобы пятки подставки идеально прилегали к деке.
Когда вы меняете струны, самое время нанести немного графита на выемки на подставке, чтобы струны лучше скользили при настройке. Для этого можно потереть грифелем карандаша по бороздкам для струн. Для самой верхней струны на бридже также должна быть защита — иногда это небольшой кусочек картона или пластика, приклеенный поверх бороздки, небольшая инкрустация из чёрного дерева или просто маленькая резиновая трубка на струне.
Если у вас на струне резиновая трубка, убедитесь, что она лежит на подставке – в противном случае защита струны будет создавать неприятные призвуки от вибрации струны
Когда вам нужен скрипичный мастер?
Основная проблема подставок заключается в том, что со временем они деформируются и искривляются. В этом случае вам, к сожалению, придётся заменить подставку, так что пора найти местного мастера и обсудить варианты.
Другая распространённая проблема заключается в том, что подставка стоит слишком высоко, из-за чего вам неудобно зажимать струны, или она может быть слишком низкой, и струны начнут дребезжать, задевая гриф. Эту проблему , также может решить мастер.
Важно помнить, что если у вас возникли проблемы с подставкой и вы нашли дешёвый вариант на Amazon (Ozon, Ali), то она ещё не доведена, поэтому вы не сможете заменить её самостоятельно. «Заготовка для подставки» очень похожа на готовую, но её нужно обрезать, чтобы она соответствовала изгибу корпуса, её нужно утончить, а затем обрезать верхнюю часть до нужной высоты и кривизны, чтобы на инструменте было удобно играть и можно было играть на каждой струне по отдельности, а также на всех сразу.
Мне неприятно сообщать плохие новости, но я также должна предостеречь вас от использования суперклея для фиксации подставки! Через мою мастерскую прошло много инструментов с самыми разными проблемами с подставкой, и, поверьте, я повидала немало ужасов!
В конце концов, если вы беспокоитесь или вам нужен совет, вы всегда можете обратиться к профессионалу, но для установки и базового обслуживания вы можете сэкономить много времени и денег, регулярно проверяя свою подставку во время настройки и самостоятельно выполняя некоторые регулировки.
Счастливой игры!
Текст и изображения: The Strad
- Комментарии